Фев
12

Маркетинг в непроизводственной сфере и отраслях.

Автор Автор: SancheZ   

Маркетинг в непроизводственной сфереМаркетинг в отраслях непроизводственной сферы охватывает  сферу обращения, связанную с деятельностью торгово-посреднических организаций по изучению потребности в материальных ресурсах, оптимизацией материальных ресурсов на складах посреднических организаций, продвижением и эффективной реализацией продукции. С другой стороны, это связано с изучением концепции маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговле, конкурентоспособности товара, политики ценообразования, с выбором торгового посредника и маркетинга в инвестиционной сфере торгово-посреднических организаций.

Элементы маркетинга в сфере обращения широко используются и в кон курентной борьбе как средство завоевания на рынке своей ниши и эффективной реализации продукции. Все это*направлено на снижение издержек обращения и обеспечение необходимого уровня рентабельности торгово-посреднических организаций. В современных условиях, когда продукция отечественных предприятий недостаточно конкурентоспособна как по цене, так
и по качеству, главным резервом повышения эффективности деятельности убыточных предприятий являются ресурсосберегающие факторы, которые в значительной мере могут повлиять на снижение себестоимости продукции и издержек обращения в торгово-посреднических организациях. Решение этих проблем будет способствовать внедрению элементов маркетинга как на промышленных предприятиях, так и на предприятиях сферы обращения.

 

Цели маркетингаОсновными целями маркетинга в сфере обращения являются стимулирование спроса, снижение потерь и обеспечение сохранности продукции на складах посреднических организаций. Кроме того, применение маркетинга в сфере обращения способствует не только улучшению сбыта продукции, но и расширению производства, выявлению запросов потребителей. При этом маркетинг выполняет роль связующего звена при организации процессов производства, заготовок материальных ресурсов, обеспечении их сохранности и доведении продукции до конечных потребителей. С помощью маркетинга торгово-посреднические организации по-новому определяют требования к внешней среде и быстро реагируют на происходящие явления на рынке товаров. Использование маркетинга позволяет фирме получить необходимую информацию о текущем состоянии внешней среды и сделать более обоснованный прогноз на перспективу. В этих условиях возрастает роль маркетинга в сфере торговли, рекламной деятельности, своевременной поставки продукции потребителям: он помогает утвердиться на рынке и получить максимальную прибыль от результатов торгово-посреднической деятельности. Благодаря маркетингу фирма может установить, какой товар нужен потре-
бителю, в каком количестве, по каким ценам и где его можно будет приобрести. Однако фактическое обеспечение объектов продаж не всегда отвечает желаемому уровню, поэтому возникает еще одна важная задача: управление спросом на реализуемую продукцию. Эти и другие смежные с ними вопросы нашли отражение во втором разделе учебного пособия.


Подписавшись Вы будете узнавать одним из первых о новых статьях, конкурсах и акциях!

Рекомендую посмотреть следующие статьи:

Написать комментарий