Авг
30

Маркетинговый план по Котлеру.

Автор Автор: SancheZ   

Ещё раз здравствуйте, уважаемые читатели блога SeoProdvig.ru . Как часто вы задумываетесь, как правильно создать маркетинговый план? Что для этого надо? И нужен ли он вообще? Сегодня мы постараемся ответить для себя на эти вопросы. В основу возьмем мысли современных маркетинга Филипа Котлера.

Даже смотря на то, что сегодняшний мир меняется очень быстро. И что было вчера, сегодня уже мало кому нужно. Всё равно, по мнению Котлера, маркетинговый план, это очень нужная вещь. И успевать всем изменениям может помочь постоянная модернизация маркетингового плана. И постоянное совершенствование его, смотря на ситуацию на рынке.

Виды планов.

Маркетинговый план может быть любым. Он напрямую зависит от компании. Есть компании, хозяева которых хотят от своих подчиненных самого простого плана в одну страницу. А есть такие компании, где их планы составляются более подробно. И дела компании и построение плана будет идти удачней и быстрее, если есть шаблон плана.

Посмотрим, какие в общем бывают планы.

Маркетинг марочных товаров.

Этот вид плана включает в себя компании, которые выпускают какой ни будь конкретный товар. Взять компанию Apple, то они производят iphone.

Товарная категория.

План товарной категории имеет в себе уже реализовавшиеся планы отдельных продуктов. И разрабатывается общий план, который объединяет продвижение всех товаров.

План новых товаров.

Этот план немножко похож на категорию марочных планов. Когда на рынок выводится, какой ни будь новый товар. Но есть отличия в том, что выводится совершенно новый продукт.

Маркетинговый план по рынку.

Бывает и то, что товар продаётся в каком ни будь сегменте рынка. И в таком случае разрабатывается план в который входят особенности конкретного сегмента рынка.

План по географическому рынку.

Этот план разрабатывается, конкретно для той или иной территории.

Маркетинг по работе с клиентом.

Этот план разрабатывается, если у компании есть какой нибудь очень ценный и важный клиент.

Планы также могут быть стратегическими и годовыми. Стратегический план может описывать в себе цели на почти 20 лет. А годовой только на год.

И конечно же в итоге, все планы которые составлены, должен и между собой синхронизироваться.

Содержание маркетингового плана.



По мнению Котлера маркетинговый план должен состоять из:

— анализа ситуации

— описывать цели

-описывать все стратегии

— Описывать все планы действий

— Постепенно вписываться результаты продвижения

Давайте всё по порядку рассмотрим, каждый пункт из плана. Во первых: Анализ. Что он из себя представляет. Он начинается, когда смотрят на рынок в целом. Когда анализируют, что нужно обществу и т.д. Смотрятся все конкуренты.

Также идёт осмотр продукта, который желают продавать. Смотрят, что в нём не хватает, что наоборот много. И сильно опираются на возможные проблемы, которые могут встретиться на пути.

Второй пункт, это цели. В цели входят и задачи. Цель, это что то конкретное, а задача, это то что должна иметь компания, чтобы реализовать эту цель.

Потом идёт стратегия. Этот пункт тоже делится на несколько подпунктов.

— коков целевой рынок?

— Позиционирование.

— ценообразование.

— распределение

— коммуникационная стратегия.

Выбирается целевой рынок. Все возможные клиенты делаться на три вида:

Первичный рынок- основные клиенты.

Вторичный — не являются прямыми потребителями, но всё же покупают ваш продукт.

Третичный — Те самые потенциальные клиенты.

 

Далее стратегия. Она описывает весь план будущего мероприятия. Какая реклама будет использоваться, и какими путями будет реализоваться цель.

И всё это завершается контролем, когда весь основной план уже создан. Тут вносятся все корректировки плана в ходе его выполнения.

Это самые основные моменты, при составления маркетингового плана. И стоит более подробно изучить эту часть своего бизнеса. Это не шаблон. У каждой компании своё содержание плана, но там всё равно есть похожие пункты, от них не куда не деться. Удачного вам продвижения вашего бизнеса!


Подписавшись Вы будете узнавать одним из первых о новых статьях, конкурсах и акциях!

Рекомендую посмотреть следующие статьи:

Написать комментарий