Фев
9

Методы решения статических и математических задач в маркетинге.

Автор Автор: SancheZ   

задачи маркетинга

Экономико-математические и статистические методы широко применяются в решении прикладных задач в маркетинге, позволяя найти более правильные решения в хозяйственной деятельности предприятий (фирм). С помощью экономико-математических методов решаются многие задачи по определению спроса и потребления материалов, управлению материальными запасами на промышленных предприятиях и в сфере обращения, вопросы ценовой политики, анализа коммерческих рисков и др. Покажем на отдельном примере решение прикладной задачи маркетинга с использованием экономико-математических и статистических методов.

Задача управления запасами
Под методом управления запасами понимается совокупность правил, которыми руководствуются при принятии решений относительно момента подачи и срока заказа на очередное пополнение запасов, его размера и распределения каждого пополне-ния между звеньями системы обеспечения материальными ресурсами.
Управление запасами предусматривает оптимальное их количество, которое должно находиться в экономически обоснованных пределах. Это означает, что система управления запасами должна обеспечить бесперебойное снабжение производства материалами при наименьших издержках (затратах). В затраты включаются не только издержки, связанные с формированием и хранением запасов, но и потери от их отсутствия, приводящие к снижению выпуска продукции. Сумму данных издержек составляют затраты по управлению запасами. В системе управления запасами они выступают в качестве критерия оптимальности при выборе оптимальной стратегии управления. Поскольку различные стратегии управления приводят к различным издержкам в области функционирования системы, при выборе стратегии должна рассматриваться величина двух видов издержек возрастающих с увеличением запасов и убывающих с ростом запасов с определением их максимального значения. Управление запасами осуществляется при соответствующих ограничениях, обусловленных наличием материальных, транспортных, складских, трудовых и других ресурсов. Поэтому возникает задача оптимальной стратегии. Наиболее часто встречаются ограничения по общему объему запасов, поскольку они не должны превышать имеющуюся складскую емкость. Другое ограничение относится к объему или весу материалов в одной партии поставок, что связано с условиями их поставки — грузоподъемностью вагонов, емкостью контейнеров и др. Типичным является ограничение по времени подачи заказа и срокам его исполнения. Следует отметить, что каждый вид ограничения исследуется при решении конкретной задачи управления запасами. В зависимости от движения материалов существуют различные виды стратегии управления. Рассмотрим наиболее простой вид — однозвенную систему с однономенклатурным запасом, интервалом поставок (/) и размером партии (g), т.е. систему стандартных партий поставки. В момент поступления партии поставок текущий запас принимает максимальное значение (Зmax), равное объему партии: Зmin= g. К моменту следующей поставки (без страховой части запаса) запас будет полностью исчерпан: Зmin= 0. Таким образом, стратегия предусматривает немедленное очередное пополнение запаса.

Разновидности данной стратегии учитывают отдельные особенности организации запаса. Система стандартных партий поставки с запаздыванием учитывает, что между моментом подачи заказа на очередное пополнение и фактическим поступлением поставки проходит определенное время (время запаздывания), в течение которого предприятие должно иметь дополнительный запас. Избежать этого запаса можно, сдвинув срок подачи заказа назад по отношению ко времени, когда имеющийся запас будет исчерпан. Поэтому рассматриваемая стратегия предусматривает определенные точки подачи заказа (т), т.е. уровня запаса, при которой подается заказ на очередное пополнение: t(тау)=a*t*g
где а — среднесуточный расход данного материала в рассматри-
ваемом периоде.

Второй разновидностью данной стратегии является система стандартных партий поставок в условиях периодических проверок. Может оказаться, что фактический запас достигнет точки заказа и даже окажется ниже ее, прежде чем это будет установлено при очередной проверке состояния запасов. Эта стратегия учитывает возможность такого пополнения путем установления соответствующей точки заказа. Третий вид данной стратегии характеризуется двумя уровнями: максимальными и минимальными размерами запаса. Величина запаса вычисляется так же, как и при постоянном уровне, однако момент подачи заказа наступает в том случае, когда запас снижается до установленной критической точки. Заказ выдается таким образом, чтобы в момент его выполнения запас достиг максимальной величины. Исполнение каждой из рассматриваемых стратегий зависит от совокупности условий. При этом большую роль играет величина 260
издержек, связанная с применением в конкретных условиях того или иного метода управления. При анализе каждой стратегии исследуется изменение различных элементов издержек, причем во внимание принимаются только те, которые применяются при переходе от одной стратегии управления к другой. При разработке системы управления запасами необходимо учитывать возможности ее информационного обеспечения. Непрерывный контроль за состоянием запасов и непрерывное принятие решений по всей развернутой номенклатуре являются достаточно трудоемкими даже при использовании современных средств вычислительной техники. Практика управления запасами подтвердила эффективность системы выборочного управления, при которой степень детализации определяется в зависимости от значения каждого материала, находящегося в составе запасов. Существуют различные системы регулирования запасов материальных ресурсов. Наиболее распространенными являются система регулирования запасов с независимым спросом и система регулирования запасов с зависимым спросом. Первая из указанных систем может иметь следующие разновидности:

• система регулирования запасов с фиксированным количе-
ством (размером) заказа;


система регулирования запасов с фиксированной периодич-
ностью заказа (фиксированным интервалом времени между зака-
зами);

система регулирования с двумя фиксированными уровнями
запасов без постоянной периодичности заказа. 

При использовании экономико-математических методов и моделей в экономических процессах следует обратиться к существующим разработкам  которые позволяют решить ряд задач по моделированию спроса и предложения, управлению запасами, оптимизации транспортных процессов, построить балансовые модели ценообразования в отраслях и др.

Если вы занимаетесь сайтами, то рекомендую почитать статью: Анализ сайта по средством сео программ


Подписавшись Вы будете узнавать одним из первых о новых статьях, конкурсах и акциях!

Рекомендую посмотреть следующие статьи:

Написать комментарий