Июл
11

Поведенческие факторы, что это такое и зачем они нужны

Автор Автор: SancheZ   

Приветствую друзья. Сегодня я постараюсь рассказать вам о том, что такое поведенческие факторы на что они влияют и зачем они вообще нужны. Поведение посетителя — это очень весомый параметр в ранжирование сайта в поисковой выдаче. Чем больше посетитель пробыл у вас на сайте, тем выше вы будете ранжироваться в поисковых системах. Чем выше данный фактор, тем выше авторитетность сайта в глазах поисковых системах. Так что есть к чему стремиться не правда ли? А сейчас перейдём к данной теме более подробно.

1. Поведенческие факторы и методы его улучшения.

1.1. Клики из ПС.

Чем больше количество переходов по разнообразным запросам из поисковиков на ваш сайт, тем больше у него ПФ и значит он выглядит намного качественнее в глазах Яндекса, чем любой другой сайт с пару переходами. Соотношение показов и кликов называется CTR, чем выше CTR тем сайт полезнее.

Улучшение. Составляйте семантическое ядро сайта более качественнее, добавляйте ключевые слова по смыслу, проверив их через статистику ключевых слов wordstat.yandex.ru, прописывайте красивый и манящий заголовок к каждой новой статье. Пользователь увидев такой заголовок должен захотеть посмотреть и узнать, что же там находится на этой странице. Составляйте краткий и информативный сниппет для любой странице. Обычно Яндекс не берёт краткую информацию из тега description, но гугл всегда составляет сниппет из этого тега.

1.2. Посетители сайта

Чем больше посетителей с ПС и посетителей с других различных сайтов: социальных закладок, тематических сайтов, каталогов, форумов и с других проектов. Ваш сайт будет выглядеть качественнее в глазах поисковых систем если на него ссылаются множество сайтов и по этим ссылкам производят переходы.

Улучшение. Создайте собственную группу в соц. сети вконтакте, публикуйте интересные материалы и набирайте пользователей в группу, спустя какое-то время пользователи сами будут переходить на ваш сайт и читать полные статьи. Так же поступайте и в других социальных системах

1.3. Поведение посетителей

Чем меньше процент отказов, тем выше будет поведение пользователей. Время проведённое на сайте прямо пропорционально влияет на ПФ. Количество просмотренных страниц на каждого пользователя так же влияет на ПФ. Чем выше просмотренных страниц тем выше будет ПФ.

Улучшение. Пишите только качественные и интересные материалы, мотивируйте пользователя к прочтению этого материала, а так же к комментированию. Производите качественную перелинковку страниц. Так как пользователь всегда перейдёт по ссылке, которая дополняет тот или иной материал. Всегда создавайте внизу страницы блок подобных статей. Если пользователю понравилась статья, он обязательно захочет почитать ещё и перейдёт по интересным тематическим ссылкам. Но не забывайте, что если не будет красивого шаблона и качественного контента, то и посетители долго не задержаться на сайте!

2. Оценка поведения на сайте

Поисковые системы всегда могут вытянуть все данные по переходам и показам из своей выдачи, но у них нет доступа к поведению пользователей на сайте. Но Яндекс и Google нашли выход в этом и теперь давайте узнаем как они это делают.

2.1 Google Analytics и сервис Яндекс Метрика.

Они полностью бесплатные и содержат в себе бесценные данные по поведению пользователей на сайте. Поисковые системы из ихних счётчиков без труда заберут важные для них данные и опираясь на эти данные поисковые системы произведут ранжирование сайта в своей выдаче.

2.3 Использование плагинов в бразерах

Практически для любого браузера в сети есть различные плагины, например: Яндекс бар, панель Alexa. Во многих случаях с установкой браузера вам предлагается установить различные плагины. И именно такие плагины сливают все данные в поисковики.

2.4 Счётчики liveinternet и rambler.

Не помню на каком сайте я вычитал, что статистика liveinternet сливает статистику посещений в яндекс. А в поиск рамблера внедрён поисковый движок Яндекса и тут без объяснений всё понятно.

Из этого следует, что поведение пользователей на сайте не будет секретом для Яндекса и Google.

3. Черные методы накрутки ПФ

Как начинающие вебмастера, так и бывалые администраторы на первых этапах продвижения всегда натыкались на сервисы увеличения поведенческих факторов. Эти сервисы можно подразделить на две группы:

3.1 Вирусная накрутка

Как надоели эти левые переходы при открытие браузера, при нажатие в пустоту на сайте, при нажатие закрыть баннер и т.д. Меня, вот уже какой месяц мучают самопроизвольные переходы браузера на сторонние страницы. И делают они это хитро переходят не на вкладку, а на новую страницу, которую закрывает ваша страница. И закрываете её вы только после того, как прочтёте страницу и закроете браузер, там вы и замете новое окошко с каким-то подозрительным сайтом.

3.2 Пользовательская накрутка ПФ

Хотите поднять поведенческие факторы? Отдайте пару сот рублей и добрые люди будут собственными руками переходить из ПС по определённым запросам. Такие сервисы как MOVEBO или Userator. Всё просто и дёшево, но не стоит прибегать к данным методом, а то можно быстро и стремительно попасть под фильтры.

Вот в принципе и всё дорогие друзья. Используйте только белые методы продвижение сайта  и увеличение поведенческих факторов сайта не заставит вас долго ждать. В добавок к статье посмотрите дополняющий видео ролик.


Подписавшись Вы будете узнавать одним из первых о новых статьях, конкурсах и акциях!

Рекомендую посмотреть следующие статьи:

3 комментария По теме: “Поведенческие факторы, что это такое и зачем они нужны”
  • Анатолий 11.07.2013 в 2:53 дп

    Статья действительно хорошая, полезная.

  • Олег 11.07.2013 в 3:24 дп

    Хорошая статья, она реально поможет начинающим вэбмастерам.

  • Тимур 18.07.2013 в 6:48 дп

    Не плохо 🙂

Написать комментарий