Окт
23

ATL, BTL Reklama.

Автор SancheZ    РубрикиРубрика: Маркетинг

ATL, BTLReklama.

Здравствуйте! Каждый день мы встречаемся с очень большим количеством рекламы. Мы её видим повсюду: в телевидении, газетах, журналах, в интернете. И не для ни кого не секрет, что существует чуть ли не наука о том, как правильно эту рекламу нам преподать. И наверно основой, правильней сказать классификацией рекламы является ATL и BTL реклама. О чём я и хочу сегодня вам рассказать.

Каждый день осознано мы сталкиваемся с рекламой, которую мы осознаём, что вот она, реклама. И знаем, что к ней надо относиться как к рекламе. Такой тип рекламы называется ATL реклама.

ATL – это реклама в привычном нам понимании. Реклама в средствах массовой информации.

Результаты такой рекламы можно проследить, и она предсказуема. И это реклама обуславливается своей высокой стоимостью.

Также есть другой тип рекламы. Например, ваш хороший друг посоветовал вам именно тот или другой магазин, или автосервис. Может быть вы довольны акцией, какой либо фирмы или наслышаны о ней. Этот тип рекламы имеет название BTL.

BTL – это комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающийся от привычной прямой рекламы уровнем воздействия.

BTL реклама основана на том, чтобы человек вдохновился идеей, качеством обслуживания или качеством товара. Что бы у него появлялась желание рассказать о своих чувствах своему ближнему кругу или порекомендовать ту или иную фирму. Эффект обычно лавинообразный от такой рекламы. Но она не управляема. Кто знает, вдруг найдётся тот, кто из такой рекламы сделает антирекламу. В эту рекламу тоже вкладывают деньги. Например, создают группы в социальных сетях и привлекают туда людей. Тут нет ограничений, если сравнивать её с предыдущем типом рекламы в виде проявлении её.

Также эти виды рекламы отличаются тем, что в ATL ты говоришь о себе, а в BTL о тебе говорят другие.

Существует такая легенда, как появились эти два типа рекламы. В Америке в сороковые годы в одной крупной компании, которая занималась производством товаров массового потребления. Менеджер, составлял маркетинговый план. Вписал все виды рекламы и провёл черту. И после этого вспомнил, что не вписал в него бесплатную раздачу товара. Но так как черта была проведена, он вписал этот пункт после черты. Так и появились: под чертой — «Below The Line» — BTL и над чертой — «Above The Line» — ATL.

Хорошая реклама, это реклама для которой привлекалось наименьшее количество средств, и давшая большие результаты. Но наверно кроме любви и привязанности, такого не свете больше не найти.

Рекомендую посмотреть следующие статьи:


Подписавшись Вы будете узнавать одним из первых о новых статьях, конкурсах и акциях!

Написать комментарий